Перестаём поддерживать Internet Explorer.
Другие браузеры работают стабильнее.
В первые 20 дней марта популярные у жителей региона бренды объявили о приостановке деятельности и временном закрытии продаж, а падение курса рубля вызвало среди населения боязнь обесценивания накоплений, что в совокупности привело к ажиотажному спросу на многие группы товаров.
Больше всего выросло количество транзакций в ювелирных магазинах – в 2,4 раза по сравнению с аналогичным периодом февраля 2022 года. Инвестиции в драгоценности в сознании массового потребителя – всегда хорошее решение. Однако стоит учитывать, что в рассматриваемый период попал Международный женский день, что могло также подстегнуть рост спроса на косметику, ювелирные изделия и другие группы товаров.
Второе место по росту числа покупок занимает обувь – в 2,4 раза. Замыкает тройку косметика, покупать ее стали на 78% чаще.
Топ 10 категорий по приросту транзакций 1 | Прирост количества транзакций | Прирост среднего чека | |
1 | Ювелирные изделия | 2,4 раза | 87% |
2 | Обувь | 2,2 раза | 18% |
3 | Косметика | 78% | 77% |
4 | Программное обеспечение | 71% | 8% |
5 | Одежда | 61% | 32% |
6 | Зоотовары | 41% | 66% |
7 | Спорттовары | 31% | 86% |
8 | Товары для дома | 29% | 29% |
9 | Смартфоны и аксессуары | 18% | 88% |
10 | Техника для дома | 15% | 48% |
Практически во всех категориях в первые 20 дней марта по сравнению с таким же периодом февраля 2022 года зафиксирован существенный рост среднего чека. Больше всего он увеличился при покупке смартфонов и аксессуаров – на 88%, ювелирных изделий – на 87% и спорттоваров – на 86%.
Традиционно при колебаниях курса рубля жители Красноярского края стали запасаться продуктами питания, бытовой химией и прочими повседневными товарами – количество транзакций в супермаркетах увеличилось на 17%, а средний чек – на 22%. В алкомаркетах количество чеков выросло на 24%, а средняя стоимость покупки – на 13%.
Самое большое снижение по транзакциям в марте показали сервисы знакомств – здесь количество платежей сократилось на 45%. Видеоигры стали покупать меньше на 37%, мобильные приложения (за исключением игр) – на 33%. Такое снижение объяснимо тем, что некоторые ведущие сервисы также приостановили свою работу, а с отключением Apple pay и Google pay не все пользователи могут оплачивать покупки и подписки в магазинах приложений.
Исследование основано на анализе обезличенных данных по банковским картам клиентов МТС Банка в Красноярском крае. Учитывались платежные операции с 1 по 20 февраля 2022 года и с 1 по 20 марта 2022 года.
1Увеличение количества транзакций по картам клиентов МТС Банка с 1 по 20 марта 2022 года по сравнению с 1 по 20 февраля 2022 года
* * *
За дополнительной информацией обращайтесь:
Пресс-служба МТС в Красноярском крае
Наталья Машегова
тел. +7 (913) 520 01 55
e-mail: nnmasheg@mts.ru